1-ая модель Air Jordan в красно-черной раскраске заинтересовала забота публики и комиссара NBA Дэвида Стерна, который объявил, собственно что эти спортивные тапки не соблюдают кодекс NBA (остальные игроки Буллз одевали белоснежную обувь) и постановил, собственно что Джордан не обязан насаживать эти спортивные тапки на игры. А в случае если станет, за это время Буллз станут оштрафованы на 1000$ за первую игру, а далее – по 5000$ за игру. В Nike рассмотрели замечательную вероятность для рекламы – они посулили Булз, собственно что станут оплачивать все штрафы, заявили Джордану, чтобы он надевал спортивные тапки, не глядя ни на что, и возвели собственную маркетинговую фирму на TV кругом сего запрета.
Ко деньку начала продаж Nike Air Jordan 31 GS 1-го апреля 85-го Джордан уверенно шел к званию новенького года. И выход спортивный тапок вызвал прогнозируемый беспорядок. Всюду партии продукта всецело распродавались. Буллз выбыл в первом раунде плей-офф, а Air Jordan сохранились.
С первого же релиза Jordan и Nike всецело скорректировали базар спортивный тапок. Air Jordan не столько захватили доля существовавшего рынка сколько сделали абсолютно свежий. Джордан со собственными спортивными тапками оказался в необходимое время в подходящем пространстве.
Все это не осталось незамеченным. В Бруклине, 28-летний восходящий кинорежиссер Спайк Ли трудился над собственным первым художественным фильмом “She’s Gotta Have it”. В кинофильме Ли поиграл сухопарого рассыльного по имени Марс Блекмон, верного баскетбольного фана, для которого исключительно дорогая вещица – это его Air Jordans. Он ни разу их не снимал.
А в Портленде молоденький маркетинговый разведчик Джим Рисуолд направил на Ли свое забота. Работая в агентстве Nike, Wieden & Kennedy, у него была замечена мысль, собственно что Ли и Джордан составят замечательную пару для грядущей маркетинговой фирмы.