Механизмы достижения целей участниками сделки купли-продажи предельно просты и понятны.
(Напомню, что мы имеем дело с мотивированными участниками предстоящей сделки.)
Агент (риэлтор), принимая в работу объект недвижимости на продажу, заключая Агентский договор с собственником этого объекта недвижимости (в этот момент собственник объекта приобретает статус Продавца), договаривается с Продавцом о том, что внутри стоимости объекта недвижимости будет сформирована комиссия в процентном выражении от окончательной цены объекта.
Только комиссия сформированная в процентном выражении от окончательной стоимости объекта может мотивировать Агента к выращиванию максимальной рыночной цены объекта, другого экономического мотивирующего инструмента человечество еще не придумало и навряд ли придумает в ближайшие 2000 лет.
Особым условием договоренностей между Продавцом и его Агентом является условие о том, что Агент, при выведении объекта недвижимости на рынок, предлагает своим Коллегам из риэлторского сообщества партнерское вознаграждение в виде доли (опять же в процентном выражении) из обусловленной Агентским договором комиссии по объекту за то, что они будут продвигать этот объект среди своих Клиентов-Покупателей.
Партнерское вознаграждение получит тот Агент, чей Клиент-Покупатель по всем параметрам влюбится в продаваемый объект и станет его новым собственником.
Данное условие гарантирует Продавцу объекта недвижимости то, что суммарная комиссия по объекту будет не больше и не меньше обусловленной Агентским договором величины, вне зависимости от колличества участвующих в сделке посредников.
Также это условие дает возможность Продавцу объекта определить истинную величину рыночной стоимости его недвижимости, а именно максимальную сумму денег, которую готов заплатить за его объект (квартиру, дом, участок) самый мотивированный Покупатель на текущий момент времени.
Собственно описанный выше механизм и позволяет организовать поток мотивированных Покупателей на объект предлагаемый на продажу Продавцом и избежать ненужных трений в общении при проведении переговоров между участниками предстоящей сделки.
Теперь о величине комиссии, формируемой в окончательной цене объекта недвижимости.
В большинстве стран мира, где специалисты рынка недвижимости практикуют СПП (в США например, она называется MLS – Multi Listing Service от англ.: multi – много, list – перечень) размер комиссии по объекту недвижимости составляет 6-8% от его окончательной стоимости.
Ваш покорный слуга за стандарт величины комиссии по объекту формируемой при предоставлении риэлторской услуги принял комиссию в размере 6%.
Механизмы достижения целей участниками сделки купли-продажи предельно просты и понятны.
(Напомню, что мы имеем дело с мотивированными участниками предстоящей сделки.)
Агент (риэлтор), принимая в работу объект недвижимости на продажу, заключая Агентский договор с собственником этого объекта недвижимости (в этот момент собственник объекта приобретает статус Продавца), договаривается с Продавцом о том, что внутри стоимости объекта недвижимости будет сформирована комиссия в процентном выражении от окончательной цены объекта.
Только комиссия сформированная в процентном выражении от окончательной стоимости объекта может мотивировать Агента к выращиванию максимальной рыночной цены объекта, другого экономического мотивирующего инструмента человечество еще не придумало и навряд ли придумает в ближайшие 2000 лет.
Особым условием договоренностей между Продавцом и его Агентом является условие о том, что Агент, при выведении объекта недвижимости на рынок, предлагает своим Коллегам из риэлторского сообщества партнерское вознаграждение в виде доли (опять же в процентном выражении) из обусловленной Агентским договором комиссии по объекту за то, что они будут продвигать этот объект среди своих Клиентов-Покупателей.
Партнерское вознаграждение получит тот Агент, чей Клиент-Покупатель по всем параметрам влюбится в продаваемый объект и станет его новым собственником.
Данное условие гарантирует Продавцу объекта недвижимости то, что суммарная комиссия по объекту будет не больше и не меньше обусловленной Агентским договором величины, вне зависимости от колличества участвующих в сделке посредников.
Также это условие дает возможность Продавцу объекта определить истинную величину рыночной стоимости его недвижимости, а именно максимальную сумму денег, которую готов заплатить за его объект (квартиру, дом, участок) самый мотивированный Покупатель на текущий момент времени.
Собственно описанный выше механизм и позволяет организовать поток мотивированных Покупателей на объект предлагаемый на продажу Продавцом и избежать ненужных трений в общении при проведении переговоров между участниками предстоящей сделки.
Теперь о величине комиссии, формируемой в окончательной цене объекта недвижимости.
В большинстве стран мира, где специалисты рынка недвижимости практикуют СПП (в США например, она называется MLS – Multi Listing Service от англ.: multi – много, list – перечень) размер комиссии по объекту недвижимости составляет 6-8% от его окончательной стоимости.
Ваш покорный слуга за стандарт величины комиссии по объекту формируемой при предоставлении риэлторской услуги принял комиссию в размере 6%.
Много это или мало давайте посмотрим….
Практика взаимоотношений на рынке показывает, что среднестатистический специалист рынка недвижимости готов самоотверженно заниматься продвижением объекта на рынке за вознаграждение в размере 2-3% от стоимости объекта, эти величины (вознаграждение агента и стоимость объекта) прямопропорциональны.
Что же такое Агентское вознаграждение и чем оно отличается от Комиссии по объекту недвижимости???
Агентское вознаграждение — это вознаграждение, которое получает агент (риэлтор) по результатам проведения сделки купли-продажи с объектом недвижимости.
Комиссия по объекту — это сумма вознаграждений Агентов (посредников), участвующих в сделке.
Например, при подписании Агентского договора с моими Клиентами из описанного в статье проекта продажи квартиры в Санкт-Петербурге мы договорились о том, что комиссия при продаже их квартиры составит 6% от окончательной ее стоимости.
Информация с партнерским предложением о продаже квартиры с разделением комиссии была разослана в 787 адресов агентов Санкт-Петербурга.
Предположим (по принципу Паретто), что мое письмо с предложением о партнерской продаже открыли и прочитали 20% адресатов, из них (опять же по принципу Паретто, ведь продажа велась на холодный трафик) только 20% Агентов, из тех кто открыл и прочитал мое письмо, откликнулись на мое партнерское предложение и стали продвигать на рынке квартиру моих Клиентов.
Путем нехитрых вычислений получается 31 Агент плюс я, итого, как минимум, 32 профессиональных специалиста рынка недвижимости одновременно стали заниматься продвижением квартиры на локальном рынке всеми известными нам способами.
К чему я все это веду???…
Как мы уже обсудили выше, услуги одного самоотверженного Агента (риэлтора) возможно купить на рынке за 2-3% от стоимости объекта.
Мои Клиенты при продаже квартиры в Санкт-Петербурге купили услуги как минимум 32 Риэлторов за 6% от окончательной стоимости квартиры.
В результате, услуги каждого из нанятых специалистов рынка недвижимости обошлись им в 0,19% от окончательной стоимости квартиры (практически в 10-15 раз дешевле, чем в розницу). А пользование локальными системами автоматизации выгрузки объявлений о продаже их квартиры на местные интернет-площадки они получили в качестве бонуса.
Налицо и экономическая выгода при покупке услуг профессиональных специалистов рынка недвижимости и, как результат, непосредственно от продажи самой квартиры.